Воспитание ценностного отношения к прекрасному, развитие основ эстетической культуры 

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности. 

Задачи: 

  1. Развивать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира.
  2. Обеспечить эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.
  3. Сформировать представление об искусстве народов России.

Виды деятельности 

  1. Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам).
  2. Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, фестивалей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок).
  3. Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.
  4. Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.
  5. Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
  6. Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

Планируемые результаты 

  1. Ценностное отношение к прекрасному.
  2. Понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира.
  3. Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.
  4. Опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
  5. Представление об искусстве народов России.
  6. Опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.
  7. Интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности.
  8. Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.
  9. Опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.