Воспитание культуры здорового образа жизни

Ценности: физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье. 

Задачи: 

  1. Обеспечить осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека.
  2. Сформировать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях.
  3. Развивать устойчивую мотивацию к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации.
  4. Сформировать резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).
  5. Сформировать отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

Виды деятельности 

  1. Мероприятия, направленные на безопасное обращение с огнем, участие в конкурсах на противопожарную тематику, о палах сухостоя, экскурсии в пожарную часть, о правильном обращении с бытовыми электроприборами, практические эвакуации на случай пожара и т.д.
  2. Изучение памяток, инструкций о действиях в экстремальных ситуациях, телефоны дежурных служб, проверка бдительности детей при обнаружении постороннего предмета, сверка, практические эвакуации на случай обнаружения взрывного устройства, захвата в заложники и т.д.
  3. Профилактика дорожно-транспортных происшествий.
  4. Профилактика суицидального поведения.
  5. Мероприятия о здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
  6. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.
  7. Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
  8. Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
  9. Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, медицинскими работниками, родителями).
  10. Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

Планируемые результаты 

  1. Знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами.
  2. Знание основных социальных моделей, вариантов здорового образа жизни.
  3. Знание законодательства в области здоровья.
  4. Знание традиций нравственно-этического отношения к здоровью в культуре народов России.
  5. Умение выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека.
  6. Умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека.
  7. Формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности.
  8. Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  9. Резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
  10. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.
  11. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.
  12. Умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья.
  13. Проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм.
  14. Формирование опыта участия в общественно значимых делах по заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей.
  15. Овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного со здоровьем людей.
  16. Опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем здоровья и путей их решения.