Ценности: физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье.
Задачи:
- Обеспечить осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека.
- Сформировать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях.
- Развивать устойчивую мотивацию к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации.
- Сформировать резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).
- Сформировать отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
Виды деятельности
- Мероприятия, направленные на безопасное обращение с огнем, участие в конкурсах на противопожарную тематику, о палах сухостоя, экскурсии в пожарную часть, о правильном обращении с бытовыми электроприборами, практические эвакуации на случай пожара и т.д.
- Изучение памяток, инструкций о действиях в экстремальных ситуациях, телефоны дежурных служб, проверка бдительности детей при обнаружении постороннего предмета, сверка, практические эвакуации на случай обнаружения взрывного устройства, захвата в заложники и т.д.
- Профилактика дорожно-транспортных происшествий.
- Профилактика суицидального поведения.
- Мероприятия о здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
- Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.
- Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
- Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
- Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, медицинскими работниками, родителями).
- Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
Планируемые результаты
- Знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами.
- Знание основных социальных моделей, вариантов здорового образа жизни.
- Знание законодательства в области здоровья.
- Знание традиций нравственно-этического отношения к здоровью в культуре народов России.
- Умение выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека.
- Умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека.
- Формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности.
- Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
- Резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
- Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.
- Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.
- Умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья.
- Проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм.
- Формирование опыта участия в общественно значимых делах по заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей.
- Овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного со здоровьем людей.
- Опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем здоровья и путей их решения.