Методическая работа

Методическая  тема  школы:
Социально-педагогическая  адаптация   и  дидактическая коррекция обучающихся    в школе при исправительной колонии.

Педагогический совет:
Основная форма коллективной методической работы школы.

Методическая работа занимает особое место в системе управления школой и направлена на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для социально-педагогической адаптации и дидактической коррекции обучающихся, базирующихся на личностно-ориентированной технологии обучения и технологии социально-личностной адаптации.

Цели методической работы:

  • удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности;
  • формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития;
  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования;
  • научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.

Задачи методической работы:

  • совершенствование общеметодических и частнометодических технологий как средства реализации технологии личностно-ориентированного обучения;
  • внедрение технологий социально-педагогической адаптации;
  • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
  • обновление содержания учебных предметов;
  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов и программ;
  • разработка учебно-методических материалов, отвечающих современным требованиям;
  • выявление, обобщение и распространение положительного передового опыта;
  • повышение общей педагогической культуры учителя.

Содержание методической работы:

  • работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
  • поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах;
  • методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
  • разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания;
  • разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой и диагностической базы;
  • просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов

Формы методической работы:

Индивидуальные:

  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка;
  • педагогическое самообразование учителя
  • открытые уроки и мероприятия;
  • обобщение педагогического опыта.

Коллективные:

  • педагогические советы и совещания;
  • методическое объединение учителей;
  • деятельность по избранной научно-методической теме;
  • метапредметные недели;
  • проблемные семинары, вебинары и практикумы;
  • школа передового опыта;
  • аттестация педагогических работников.