Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии 

Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии 

Задачи: 

  1. Обеспечить понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве.
  2. Обеспечить осознание нравственных основ образования.
  3. Сформировать сознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.
  4. Развивать сознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений.
  5. Развивать умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
  6. Обеспечить позитивное отношение к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски.
  7. Сформировать готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профессионального образования).
  8. Развивать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения.
  9. Познакомить с трудовым законодательством.
  10. Сформировать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.

Виды деятельности 

  1. Участвуют в подготовке и проведении предметных недель, конкурсов проектов, вечеров неразгаданных тайн и т.д.
  2. Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды.
  3. Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов.
  4. Участвуют в виртуальных экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
  5. Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов
  6. Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).
  7. Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, других трудовых и творческих общественных объединений, как подростковых, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время).
  8. Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).

Планируемые результаты 

  1. Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве.
  2. Понимание нравственных основ образования.
  3. Начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту.
  4. Умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач.
  5. Самоопределение в области своих познавательных интересов.
  6. Умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников.
  7. Начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах.
  8. Понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.
  9. Осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ.
  10. Уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений.
  11. Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
  12. Начальный опыт участия в общественно значимых делах.
  13. Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.
  14. Знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека.
  15. Сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов.
  16. Общие представления о трудовом законодательстве.