Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии
Задачи:
- Обеспечить понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве.
- Обеспечить осознание нравственных основ образования.
- Сформировать сознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.
- Развивать сознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений.
- Развивать умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
- Обеспечить позитивное отношение к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски.
- Сформировать готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профессионального образования).
- Развивать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения.
- Познакомить с трудовым законодательством.
- Сформировать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
Виды деятельности
- Участвуют в подготовке и проведении предметных недель, конкурсов проектов, вечеров неразгаданных тайн и т.д.
- Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды.
- Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов.
- Участвуют в виртуальных экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
- Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов
- Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).
- Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, других трудовых и творческих общественных объединений, как подростковых, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время).
- Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).
Планируемые результаты
- Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве.
- Понимание нравственных основ образования.
- Начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту.
- Умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач.
- Самоопределение в области своих познавательных интересов.
- Умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников.
- Начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах.
- Понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.
- Осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ.
- Уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений.
- Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
- Начальный опыт участия в общественно значимых делах.
- Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.
- Знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека.
- Сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов.
- Общие представления о трудовом законодательстве.