Методическая тема школы:
Социально-педагогическая адаптация и дидактическая коррекция обучающихся в школе при исправительной колонии.
Педагогический совет:
Основная форма коллективной методической работы школы.
Методическая работа занимает особое место в системе управления школой и направлена на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для социально-педагогической адаптации и дидактической коррекции обучающихся, базирующихся на личностно-ориентированной технологии обучения и технологии социально-личностной адаптации.
Цели методической работы:
- удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности;
- формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования;
- научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.
Задачи методической работы:
- совершенствование общеметодических и частнометодических технологий как средства реализации технологии личностно-ориентированного обучения;
- внедрение технологий социально-педагогической адаптации;
- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
- обновление содержания учебных предметов;
- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов и программ;
- разработка учебно-методических материалов, отвечающих современным требованиям;
- выявление, обобщение и распространение положительного передового опыта;
- повышение общей педагогической культуры учителя.
Содержание методической работы:
- работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах;
- методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
- разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания;
- разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой и диагностической базы;
- просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов
Формы методической работы:
Индивидуальные:
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка;
- педагогическое самообразование учителя
- открытые уроки и мероприятия;
- обобщение педагогического опыта.
Коллективные:
- педагогические советы и совещания;
- методическое объединение учителей;
- деятельность по избранной научно-методической теме;
- метапредметные недели;
- проблемные семинары, вебинары и практикумы;
- школа передового опыта;
- аттестация педагогических работников.