Воспитание социальной ответственности, компетентности 

Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны 

Задачи: 

  1. Сформировать осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения.
  2. Обеспечить усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире.
  3. Обеспечить освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе.
  4. Обеспечить приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.
  5. Обеспечить осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:
    — социальные роли в семье: сына, брата, помощника, ответственного хозяина, наследника;
    — социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;
    — социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.; 
  6. Формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.

Виды деятельности: 

  1. Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
  2. Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
  3. Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
  4. Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество сосверстниками и с учителями.
  5. Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы.
  6. Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

Планируемые результаты: 

  1. Позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина.
  2. Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм.
  3. Первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социо-культурных групп конструктивной общественной направленности.
  4. Сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив), определение своего места и роли в этих сообществах, знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности.
  5. Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.
  6. Умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах.
  7. Умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе.
  8. Ценностное отношение к гендеру, знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.